Ежегодная олимпиада по программированию в Педагогическом институте прошла в инновационном формате
25 декабря на кафедре ИМОИМ состоялась очередная олимпиада по веб-программированию среди будущих учителей информатики. Организатором мероприятия стал доцент кафедры А.В. Диков.
Для проведения мероприятия впервые был задействован социальный сервис Codewars (в переводе с англ. Кодовые войны), имеющий мировую известность среди пользователей, изучающих различные языки и технологии программирования и оттачивающих навыки программирования. В CodeWars-сообщество и успех в задачах представлены в игровой форме: пользователи получают звания и честь за выполнение «ката», участие в «ката» и качественные решения. Каждая задача в CodeWars – это ката (Ката – это японский термин, означающий определенную технику ведения поединка в различных боевых искусствах). При регистрации в CodeWars-сообщество необходимо вступить в существующий клан или создать свой для того, чтобы сотрудничать с другими воинами из клана, обсуждать с ними задачи и решения «ката», делиться эмоциями и уважением. Важно, что CodeWars имеет встроенную систему автоматического тестирования решаемой задачи, что позволяет сразу узнать правильность полученного решения, набрать баллы и познакомиться с решениями других пользователей сервиса. Студенты-информатики под руководством А.В. Дикова предварительно использовали ресурсы CodeWars в течение всего семестра для отработки решения задач по курсу «Веб-программирование».
Для организации олимпиады по веб-программированию был задействован специальный встроенный в сервис компонент под названием Кумите - (от яп. 組手 — схватка) — понятие японских боевых искусств, включающее в себя все разновидности боя на татами. В Кумите были созданы три задачи разного уровня сложности и разработаны тесты к ним. Условия задачи и имена функций допустимо было писать на национальном языке. Участникам олимпиады были даны гиперссылки на каждую задачу. Студент в рамках рассматриваемой технологии может видеть условие задачи, тест и решения других участников соревнования. Поэтому для победы ему потребовалось не просто составить код решения задачи, но и сделать этот код оригинальным, лучшим по сравнению с другими решениями.
По результатам выполнения Кумите-заданий жюри под руководством профессора М.А. Родионова присудило первое место студенту Филиппову Илье. Второе место поделили между собой Лагутов Данила и Трубанов Александр, а на третье место взошли Силиванова Ирина, Намазова Алина и Кхан Даниш.
Данный подход представляется весьма перспективным в плане усиления дидактической и развивающей составляющих системы обучения информационно-технологическим дисциплинам в школе и вузе. В дальнейшем предполагается задействовать его при планировании содержательной части педагогической практики студентов-информатиков в школе.
13.10.2025 21:51 | "Математический турнир" выявил сильнейших среди учащихся Пензы и Пензенской области |
12.10.2025 15:29 | Студенты педагогического института присоединились к общегородскому субботнику |
08.10.2025 21:41 | В педагогическом институте прошел традиционный Конкурс чтецов |
08.10.2025 21:39 | Кубок первокурсников по "Что? Где? Когда?" |
08.10.2025 21:17 | Студенты ФФМЕН посетили концерт Сергея Митрофанова "Я люблю тебя, Россия!" |
07.10.2025 15:57 | Учебно-демонстрационный центр занимательных наук посетили обучающиеся ИТ-колледжа |
06.10.2025 14:45 | Первокурсники ФФМЕН приняли участие в игре "Думай. Решай. Вычисляй" |
30.09.2025 18:57 | Поздравляем с юбилеем Блохину Лилию Петровну! |
28.09.2025 19:26 | В педагогическом институте ПГУ прошел День открытых дверей |
27.09.2025 08:16 | Поздравляем с Днём воспитателя и всех дошкольных работников! |