В ПГУ совершенствуется стратегия взаимодействия вуза и школы
Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы — одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского в летний период.
Напомним, что соглашение о вхождении в педагогический кластер было подписано между Пензенским государственным университетом, Министерством образования Пензенской области и школами региона чуть больше года назад.
С идеей создания объединения «власть — вуз — школа» для усиления и интенсивного развития педагогической науки и практики выступил ректор ПГУ Александр Дмитриевич Гуляков.
Данная тенденция нашла поддержку у Министерства образования региона, Управления образования г. Пензы и прямой отклик у ряда директоров школ города.
За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы.
Знаковым мероприятием в рамках взаимодействия можно назвать проведенный в Педагогическом институте ПГУ образовательный форум «Школа — ВУЗ: территория сотрудничества», в рамках которого педагоги университета и учителя школ смогли познакомиться с важными тенденциями в образовании и перенять передовой опыт.
«Работа в рамках образовательного кластера призвана максимально сблизить вуз и школу, — рассказывает директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Ольга Петровна Сурина. — Теперь мы имеем больше площадок, где можем обсудить направления совместной работы. Подчеркну, что школа и университет должны двигаться по одной общей траектории, только тогда мы сможем достичь хорошего, устойчивого результата».
Одно из важных направлений деятельности — участие директоров школ в итоговой государственной аттестации. К примеру, недавно прошедшую защиту дипломных проектов будущих учителей математики оценивал в качестве эксперта директор МБОУ СОШ № 18 г. Пензы Алексей Сергеевич Кирсанов.
«Подобная практика важна и для студентов, и для школы. Первые могут сразу оценить практическую значимость своих научных изысканий и продемонстрировать свою профессиональную подготовку представителю школы. Руководители образовательных учреждений могут сразу наметить себе перспективные молодые кадры и пригласить их на работу,— отмечает О.П. Сурина.– На достигнутом мы останавливаться не собираемся. В Педагогическом институте уже запланирован ряд ключевых мероприятий в рамках образовательного кластера на следующий учебный год: методическая помощь учителям, открытие Школы молодого учителя, проведение совместных конференций, помощь в организации факультативов в школах, совершенствование формы проведения педагогической практики студентов и т.п.»
Авторы:
Текст: Наталья Толкачева,
Фото: Сергей Антонов, из архива УСОиР