Состоялись очередные занятия в Школе Юного Педагога
15 февраля 2025 года состоялись очередные занятия в Школе Юного Педагога. Этот день был насыщен событиями, которые позволили школьникам расширить свои знания в области педагогики, психологии и информатики.
Для десятиклассников, стоящих на пороге выбора будущей профессии, была подготовлена увлекательная программа, погружающая их в историю педагогики и образования. Занятие, подготовленное к.п.н., доцентом кафедры «Педагогика и психология» Щербаковой Н.Е., началось с увлекательного путешествия во времени, которое охватило историю возникновения первых школ в разных культурах. Ребята узнали о том, как изменялись методы обучения на протяжении веков, от древних методов наставничества до современных инновационных подходов. Особое внимание было уделено великим педагогам прошлого, их новаторским идеям и вкладу в развитие мировой педагогической науки. Учащиеся познакомились с биографиями выдающихся личностей, которые оставили неизгладимый след в истории образования, таких как Ян Амос Коменский, Жан-Жак Руссо, Януш Корчак и многих других.
Второе занятие для школьников называлось «В поисках сокровищ». В интерактивной форме с его провели преподаватели кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» Тихонова Н.Б. и Графова О.П., а также студенты группы 24НПН1 Кабина Вероника, Гостева Вероника, Горячкина Екатерина, Пашина Полина, Устюшина Виктория, Маслова Оксана. В конце занятия ребят познакомили с профессией учителя начальных классов и рассказали об особенностях получения данной профессии.
Третья часть занятий была посвящена информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в образовании. Десятиклассники получили представление о том, как современные технологии трансформируют процесс обучения и делают его более эффективным и интересным. Кочеткова О. А. и Губанова О.М., доценты кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике», совместно со старостой СНК «Сквозные цифровые технологии» Анастасией Евдокимовой рассказали об основных научных направлениях работы кафедры, а также провели мастер-класс «Я – будущий учитель информатики». Школьников познакомили с основами решения задач учебной робототехники, а также рассмотрели практическое применение дополненной и виртуальной реальности в образовании.
Для одиннадцатиклассников, стоящих перед серьезным испытанием в виде ЕГЭ, старшим преподавателем кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» И.А. Алёшиной была проведена специальная консультация по русскому языку. Занятие было ориентировано на практическую подготовку к экзамену.
Кроме того, школьники в рамках занятия по педагогике и психологии изучили такие понятия как «тревога» и «тревожность», узнали о причинах возникновения этих состояний, об их влиянии на поведение и учебную деятельность. Особое внимание доцент Щербакова Н.Е. уделила практическим методам работы с тревогой и тревожностью в виде нейрографики.
Занятия в Школе Юного Педагога 15 февраля стали ярким примером того, как интересное и полезное обучение может подготовить будущих педагогов к сложной, но невероятно важной профессии. Учащиеся получили не только теоретические знания, но и практические навыки, которые помогут им в будущей профессиональной деятельности, независимо от того, выберут ли они педагогическую сферу или другую область. Школа Юного Педагога продолжает свою успешную работу, способствуя развитию интеллектуального и творческого потенциала юного поколения.

