В Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета с 17 по 18 апреля состоялась очередная XXI Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»), посвященная 80-летию Победы в Великой отечественной войне
В Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета с 17 по 18 апреля в рамках Недели науки состоялась очередная XXI Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»), посвященная 80-летию Победы в Великой отечественной войне.
Многолетним инициатором проведения конференции является кафедра «Информатика и методика обучения информатике и математике».
Участниками конференции в различных форматах стали более 50 известных ученых из различных городов и регионов России, а также Армении, Таджикистана, Казахстана, Азербайджана, Польши, Тринидада и Тобаго, действующие учителя и методисты из различных регионов России, студенты - будущие и действующие педагоги. В рамках конференции прошло пленарное и четыре секционных заседания.
В текущем году, особый акцент во многих докладах участников был сделан на проблемах раскрытия предметного содержания и воспитательного потенциала дисциплин физико-математического цикла в школе и в вузе, отражающие приоритеты современного этапа развития образования.
Вступительное слово на конференции было предоставлено студентам-информатикам, которые под руководством доцента О.А. Кочетковой подготовили интересные материалы с презентацией об участниках Великой отечественной войны – преподавателях физико-математического факультета Пензенского педагогического института им. В.Г. Белинского.
С приветственным словом к участникам конференции обратились: проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ профессор С.М. Васин и директор Педагогического института имени В. Г. Белинского доцент О.П. Сурина.
Особый интерес на конференции вызвали следующие доклады.
Чл.-корр. РАО, профессор С.Г. Григорьев (Москва) рассказал о большом проекте, посвященном конструированию академической генеалогии на примере исследований в области методики обучения информатике». Профессор Г.С. Микаэлян (Ереван) раскрыл роль представлений о красоте математики в образовательном процессе школы и вуза. Профессора А.П. Назаров (Душанбе) и Р.А. Утеева (Тольятти) рассказали о своих программах работы с одаренными школьниками и студентами по математике и информатике. Директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ (Москва) доцент А.А. Марко поделился с участниками конференции, о чем и как говорить со школьниками на уроках физики, математики и информатики в 21 веке.
На секционных заседаниях учителя и студенты доложили о своих научных и опытно-экспериментальных разработках. Особо следует отметить выступление доцента М.Е. Сангаловой (Нижегородский государственный университет, Арзамасский филиал), посвященное применению цифрового сторителлинга на занятиях по математическому анализу.
По итогам выступлений на секциях были определены победители среди студентов: по секции «Методика обучения информатике» - Байбекова Алина Наильевна (гр.21ФПИ1); по секции «Методика обучения математике» - Бородина Валерия Александровна (гр.23ФПМм1); по секции «методика обучения физике» - Русина Светлана Александровна (гр.21ФПР1).
По отзывам участников конференции, проведенное мероприятие имеет большое значение для обмена преподавателями и учителями различных стран и регионов России своими педагогическими идеями и наработками, апробации научных исследований молодых ученых, а также приобщения студентов к научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности.
По материалам конференции готовится сборник научных трудов.

