В Пензенском государственном университете прошёл международный форум "Интернационализация российского высшего образования: педагогические новации, проблемы, перспективы".

21.10.2024 10:22

В Пензенском государственном университете прошёл международный форум "Интернационализация российского высшего образования: педагогические новации, проблемы, перспективы".

Торжественное открытие состоялось в четверг, 17 октября. В двухдневном научном мероприятии принимают участие ведущие ученые в области педагогики и психологии, занимающиеся вопросами обучения иностранных студентов.

Форум проводится впервые. Пензенский государственный университет выбран площадкой его проведения не случайно. Вуз входит в пятерку университетов Приволжского федерального округа по количеству иностранных обучающихся.

Тон обсуждению и анализу практик был задан на пленарном заседании. Вел его заведующий кафедрой «Общая психология» ПГУ Всеволод Константинов, который выразил уверенность организаторов, что форум воплотится для участников в два дня насыщенной, интересной и полезной работы: «Коммуникация, вызванная подобным обменом мнениями, несет колоссальную ценность».

Директор Педагогического института имени В. Г. Белинского Ольга Петровна Сурина пояснила, что институт активно включен в процесс интернационализации образования, отметила, что опыт института по реализации таких проектов как "Погружение в профессиональную деятельность", "Школа молодого учителя", конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют", был взят на вооружение коллегами из других стран.

В рамках форума работала секция, организованная Педагогическим институтом им. В.Г. Белинского, на которой были заслушаны доклады преподавателей института:

1. Профессиональная подготовка педагогов в высшей школе: внедрение новаций или возрождение традиций?  

Докладчик: Л.В. Шварева, к.п.н., доцент, доцент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

2. Технологии вовлечения в учебно-профессиональную деятельность будущих учителей в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин.  

Докладчик: С.С. Калашникова, к.п.н., доцент, доцент кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

3. Подготовка студентов к инновационным образовательным практикам (критериальное оценивание) 

Докладчик: В.В. Повалихин, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7

4. Модель непрерывного педагогического образования (опыт Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ) 

Докладчик: Н.Е. Щербакова, к.п.н., доцент, доцент «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,

О.Г. Груздова, к.п.н., доцент, доцент «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»