Участие в Международной научно-практической конференции «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам в системе непрерывного языкового образования»
Доцент кафедры, к.п.н. Шварева Любовь Васильевна дистанционно приняла участие в Международной научно-практической конференции «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам в системе непрерывного языкового образования: перспективы развития», состоявшейся в Московском государственном лингвистическом университете.
В мероприятии, организованном кафедрой лингводидактики, участвовали около 300 представителей институтов и кафедр иностранных языков ведущих российских университетов, обеспечивающих развитие теории и методики обучения иностранным языкам и подготовку научных и научно-педагогических кадров в области лингвистического образования: МГЛУ, НГЛУ, ПГУ, МГУ, МГПИ, МПГУ, РГПУ (СПб); были представлены около 80 вузов из 40 городов России, Беларуси, Казахстана, КНР.
Основными проблемами для обсуждения стали вопросы, связанные с
⁃ отечественным языковым образованием;
⁃ лингводидактикой и методикой обучения иностранному языку в контексте общего развития современного языкового образования;
⁃ взаимосвязью теории и практики обучения иностранным языкам и культурам на современном этапе;
⁃ современной образовательной средой и обучением иностранным языкам;
⁃ проблемами и перспективами профессиональной подготовки преподавателя / учителя иностранного языка.
Любовь Васильевна в своём докладе представила материалы анализа профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка, обратила внимание слушателей на необходимость отслеживания уровня сформированности педагогической субъектности как показателя готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
С докладами также выступили ведущие специалисты, молодые преподаватели и аспиранты. Обсуждался широкий спектр вопросов области методической теории и актуальных вопросов, связанных с современной ролью иностранных языков в системе образования, развитием теории и методики обучения иностранным языкам на современном этапе с учетом насущных потребностей и новых вызовов в области науки, образования и подготовки кадров.