К работе в детском лагере - готовы!
В субботу на территории Педагогического института было многолюдно и шумно. Студенты 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», в рамках инструктивного лагерного сбора на практике отрабатывали навыки взаимодействия в составе 8 сформированных педагогических отрядов. Ведь совсем скоро им предстоит пройти производственную практику в качестве вожатых в условиях загородного детского оздоровительного лагеря.
Организация и проведение инструктивного лагерного сбора преследовало следующие задачи: погрузить студентов в атмосферу детского оздоровительного лагеря; освоить различные технологии организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период; овладеть способами командной работы, установить конструктивные деловые и личные отношения с коллегами.
С приветственным словом к будущим вожатым обратилась директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Ольга Петровна Сурина, которая отметила важность их теоретической и особенно практической готовности к работе в детском лагере, так как от этого зависит качество организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а также от этого зависит имидж Педагогического института.
После краткого инструктажа, который провела доцент кафедры «Педагогика и психология» Ирина Алексеевна Кудряшова, педотрядам были вручены маршрутные листы с перечнем заданий, которые необходимо было выполнить в течение дня. Подготовка визиток отрядов, участие в линейке открытия, игры с залом, подготовка танца вожатых, планирование тематического дня, написание легенды лагерной смены – эти и многие другие формы организации досуга детей были на практике реализованы студентами института. Кроме этого им была предоставлена возможность побывать в роли дежурных и накрыть в столовой обед, который оказался очень кстати после очень активной умственной и физической активности студентов.
Поскольку вожатый – это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, способный повести за собой, следовательно, в рамках сбора большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Важно отметить, что в условиях детского оздоровительного лагеря вожатые получают личностный рост, в том числе и развитие одного из важных Soft skills – качества лидера, как основной движущей силы при работе в детском коллективе.
Особое место в организационный период сбора занимают игры на знакомство и командообразование. Так как студенты уже распределены по отрядам тем составом, которым поедут летом в один лагерь, то основными задачами такой формы деятельности является создание атмосферы доверия, сплоченности и творчества, формирование педагогической команды.
«Инструктивный лагерный сбор – это в первую очередь опыт. Действительно, каждый для себя отметил что-то полезное и нужное. Многие воспользуются какими-то интересными идеями на летней практике. Теперь мы знаем огромное количество игр, интересных занятий и конкурсов. Мы проиграли разные роли, научились новому и исправили свои методические ошибки. Теперь мы понимаем, как это важно для будущего вожатого» - поделились своим мнением студенты.
В заключение лагерного сбора студенты оставили много положительных отзывов и предложений для дальнейшего совершенствования данной формы работы.
Фотоотчет с мероприятия по ссылке: vk.com/album-75549642_200452954