В ПИ им. В.Г. Белинского обсудили реализацию проекта "Педагогический класс"14.09.2022 21:44
В неформальной обстановке за чашкой чая были обсуждены промежуточные итоги, проблемные вопросы, перспективы реализации проекта. «К основным задачам проекта мы относим объединение ресурсов школы и института для профориентации и мотивирования выпускников к получению педагогической профессии, а также использование возможностей педагогического класса, как пространства для самореализации и приобщения их к педагогической среде вуза» - подчеркнула Ольга Петровна. Как справедливо заметила заместитель начальника Управления образования г. Пензы Петросова Елена Витальевна, возможность допрофессиональной подготовки особенно актуальна в данной социальной ситуации. Всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала всегда остаётся актуальным направлением деятельности, учитывая высокую потребность школ в хорошо подготовленных, мотивированных на педагогическую деятельность кадрах. Чипчиу Ольга Геннадьевна сказала о том, что у детей, посещающих занятия в педагогическом классе, произошли качественные изменения в поведении, общении со сверстниками, некоторые из них уже привлекались к проведению уроков в младших классах в дни самоуправления, организуемые в школе. Предложила расширять спектр деятельности по разным направлениям и осуществлять практикоориентированный подход с непосредственным участием в подготовке и проведении мероприятий для детей разного возраста и разных образовательных потребностей. Преподаватели (Щербакова Н.Е., Груздова О.Г., Питанова М.Е., Куц А.В., Калашникова С.С. – кафедра «Педагогика и психология», Елисеева Ж.М. – кафедра «Общая психология») подтвердили заинтересованность детей в освоении психолого-педагогических дисциплин и достаточно активной работе в процессе обучения, выразили надежду на то, что за предстоящий учебный год сумеют еще больше «погрузить» одиннадцатиклассников в тайны профессии педагога и замотивировать их на поступление в педагогический институт. Все стороны отметили важность совместной деятельности для ориентации школьников на педагогическую профессию через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога. В заключение встречи участники договорились о дальнейшем сотрудничестве и наметили совместные мероприятия на текущий учебный год.
|