В текущем году почти 300 студентов 3 курса Педагогического института, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), в соответствии с учебным планом пройдут производственную (педагогическую (летнюю вожатскую)) практику в загородных детских оздоровительных лагерях: «Заря», «Солнечная долина», «Сосновый бор» и «Приморский». Все студенты в течение 2 семестра прошли обучение по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и получили необходимую теоретическую подготовку для работы вожатым. А закрепить полученные знания они должны непосредственно при выполнении обязанностей вожатого.
В период с 9 по 15 июня директор института Сурина Ольга Петровна и заместитель директора по УВР Морозова Валентина Николаевна (ответственный за прохождение практики) посетили лагеря, находящиеся в пределах Пензенской области, с целью выявления проблемных моментов в работе студентов, особенностей взаимодействия с администрацией лагерей, оказания поддержки студентам, работающим с непростым контингентом детей.
«Особенности практики в детском лагере существенно отличают ее от других видов практики. Во-первых, вожатская практика выступает для студентов как самостоятельная педагогическая деятельность, которую они осуществляют впервые. Во-вторых, ввиду удалённости мест прохождения практики от института возможности руководителей практики оказать помощь ограничены, остается надеяться только на себя или просить поддержки у коллег по отряду или администрации лагеря. В-третьих, в лагере процесс формирования временного детского коллектива проходит полный цикл с начала и до конца, что делает педагогическую деятельность в отряде детей более сложной, но вместе с тем и более полезной для практикантов – студенты к концу смены видят реальные результаты своей работы» - отметила Ольга Петровна.
Каждая минута пребывания ребенка в лагере зависит от вожатого, который даже в самых «спартанских» условиях может так увлечь детей, что им будет абсолютно всё равно, где они спят, что едят и приезжают ли к ним родители. Осознание своей личной ответственности за работу – один из факторов, напрямую влияющий на формирование профессионализма и развитие педагогического мастерства студентов-практикантов. Летняя педагогическая практика выступает и как условие воспитания самих студентов, так как в ходе ее формируется интерес к работе с детьми, вырабатывается ответственное отношение к выполняемым обязанностям.