В педагогическом институте обсудили вопросы подготовки кадров
Проблемы, которые стоят сегодня перед школами и вузами, серьезные. Обвинять школу или университет, в том, что плохо учат или готовят некомпетентные кадры, просто, но не продуктивно. Такое мнение высказал ректор Пензенского государственного университета А.Д. Гуляков в ходе заседания круглого стола, посвященного вопросам подготовки педагогических кадров для образовательных организаций Пензы и области.
Мероприятие состоялось в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского в понедельник, 28 декабря.
Открывая встречу, А.Д. Гуляков отметил особую заинтересованность собравшихся в улучшении качества образования всех уровней.
«Сегодня здесь собрались и те, кто учит, и те, кого учат, и те, кто имеют большой педагогический стаж, и те, кто только начал свой трудовой путь», — подчеркнул он.
Действительно, в обсуждении состояния и проблем педобразования и путей их решения приняли участие директора школ, входящих в образовательный кластер, представители Министерства образования Пензенской области, директор и деканы факультетов Пединститута, а также заведующие выпускающими кафедрами по направлению "Педагогическое образование". Объективную оценку качества подготовки к профессиональной деятельности смогли дать приглашенные на встречу выпускники института 2015 года, работающие в школе, а также студенты выпускных курсов, прошедшие педагогическую практику в этом году. Именно в их выступлениях были затронуты важные аспекты деятельности учителя, на которые нужно будет обратить внимание выпускающим кафедрам и которые необходимо будет учесть в образовательном процессе.
«Сейчас для нас является архиважным мотивировать школьников к выбору педагогической профессии, а наших студентов — к работе в школе», — отметила директор Педагогического института О.П. Сурина.
В качестве альтернативы Ольга Петровна предложила возобновить практику организации педагогических классов в школах. «Это позволит нам на раннем этапе выявить детей, склонных к педагогической деятельности», — добавила она.
Еще один проект, на котором был сделан акцент в ходе обсуждения за круглым столом, — это Школа молодого учителя, которая начала работу на базе Педагогического института ПГУ. Она направлена на оказание содействия молодым специалистам в адаптации к профессии и помощь им в решении трудных вопросов и проблемных моментов в профессиональной деятельности.
Очередная встреча с молодыми педагогами состоится 23 января и будет посвящена организации воспитательной и внеучебной работы в рамках реализации ФГОС.