На заседании Школы кураторов обсудили проблему экстремизма в молодежной среде
В пятницу, на очередном заседании Школы кураторов, обсудили актуальную на сегодняшний день проблему экстремизма в молодежной среде.
Открыл заседание проректор по ВиСР Ерёменко Юрий Васильевич: «Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженной деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах».
О причинах возникновения экстремистских проявлений, об особенностях экстремизма, о факторах, способствующих привлечению молодежи в экстремистские организации и объединения собравшимся в зале рассказал советник при ректорате Алексей Алексеевич Рогов.
Его выступление дополнил яркими примерами Новиков Вячеслав Владимирович, начальник отдела Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Пензенской области.
В заключении заместитель начальника УВиСР Морозова Валентина Николаевна отметила, что одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в молодежной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. И поэтому задача подразделений и людей, призванных обеспечивать воспитательную работу в университете, в том числе и кураторов, организовать деятельность, альтернативную экстремистской, и позволяющую реализовать потенциал студентов.