В Педагогическом институте им. В.Г Белинского состоялся круглый стол на тему: «Профессиональный стандарт как вектор подготовки современного учителя»
Во вторник, 14 апреля 2015 года, в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского ПГУ было организован круглый стол на тему: «Профессиональный стандарт как вектор подготовки современного учителя». Для обсуждения указанной темы были приглашены различные категории участников. Со стороны «заказчиков» педагогических кадров присутствовали: Гуляев Р.А., заместитель министра образования Пензенской области, Федосеев А.А., начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области, Лиханова Т.Н., начальник отдела общего образования Управления образования г. Пензы, директора образовательных организаций г. Пензы, участники образовательного кластера. Со стороны «поставщиков» кадров для системы образования области присутствовали Механов В.Б., проректор по УР, Сурина О.П., директор ПИ им. В.Г. Белинского, деканы факультетов, заведующие выпускающими кафедрами по направлению подготовки «Педагогическое образование». Кроме того, на встречу были приглашены выпускники института, стаж работы которых составил от 1 до 10 лет, а также студенты выпускных курсов института.
Общий тон встречи задала директор педагогического института Сурина Ольга Петровна. «Основоположник научной педагогики К.Д. Ушинский сказал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Меняются запросы общества, изменяются дети, появляются новые технологии. Всё это в совокупности выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе».
В результате активного обсуждения участники круглого стола обозначили проблемы в подготовке учителя и определили направления деятельности профессорско-преподавательского состава института для их решения.