19 марта на ИФФ состоялось заседание клуба интеллектуалов

26.03.2013 17:42

19 марта на историко-филологическом факультете состоялось открытое заседание «Свободного интеллектуального клуба». Мероприятие посетили студенты 2-4 курсов направлений «История и правовое образование» и «Русский язык, литература и журналистика». Под композицию Джо Дассена «Piano Mecanique» «рождались» первые минуты встречи.

Разумеется, среди любого сообщества необходимо выбрать лучшего. Так и у нас решено было избрать ”Самого умного” в этом месяце. Выдержав поэтапные испытания, этим человеком оказалась студентка группы И-43 Пышкина Юлия. 

Собравшимся предстояло обсуждать серьёзные вопросы. Но несмотря на это, обстановка располагала к себе своей непринуждённостью и возможностью свободно высказать своё мнение. В дружеской атмосфере проходила беседа интеллектуалов, в глазах которых я «прочитала» яркое пламя активной устоявшейся жизненной и социальной позиции. Сюда пришли люди, не желающие остаться в стороне от того, что происходит в нашем государстве, в частности, в образовании. Проблемы именно в данной сфере пронизывали все наши дискуссии. Так, Александр Гущин познакомил присутствующих со Scratch-технологиями в образовании. Scratch делает процесс программирования более привлекательным и доступным, позволяет самостоятельно научиться создавать собственные мультфильмы, игры, диафильмы и т.д. Данные технологии, к сожалению, ещё не освоены на достойном уровне в школах и ВУЗах и являются на настоящий момент некой новинкой. А, как правило, вокруг малоизвестного явления возникают споры. Без них не обошлось и на нашем заседании. Среди студентов нашлись как сторонники, так и противники Scratch. Но, на мой взгляд, здесь не стоит выделять верные суждения и неверные. Время раскроет постепенно весь потенциал и превосходство данных технологий над другими в отдельных параметрах. Тем не менее, отмечу, что у многих, у меня в частности, появился интерес к Scratch и желание поближе познакомиться с данным новшеством и возможностями его использования в образовательных целях. 

Следующим аспектом нашей беседы и, наверное, самым важным, стал вопрос о новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», который вступит в силу уже с 1 сентября 2013 года. Данная проблема для нас, как никогда актуальна. Реформы в системе образования сегодня развиваются со стремительной силой и требуют, разумеется, детального разбора и обсуждения. Дискуссия по данной теме, под руководством Гаврилова К.Г. и Федосеевой Л.Ю., развёртывалась с каждым вопросом всё шире, глубже становились споры по определённым статьям нового закона. Мы находили моменты расхождения взглядов и точки соприкосновения социальных групп, заинтересованных в принятии закона. Звучали и консервативные и либеральные размышления по представленной проблеме. Конечно, из этих позиций выделялись как положительные, так и отрицательные стороны федерального закона. И стоит обратить внимание на тот момент, что и здесь не может быть одногранной точки зрения, и нельзя дать однозначных ответов на вопросы: «Каковы будут последствия принятия данного закона? И как они отразятся на состоянии образования нашей области и страны в целом?». Но интеллектуалы всё же пришли к общим аспектам. Неоспоримым осталось то, что наше образование всегда требует основательного углубления и дисциплинирования воспитательного и учебного процессов. 

 

Состоявшаяся беседа ярко показала, что всем присутствующим небезразлична судьба нашей образовательной системы. Студенты проявили себя социально активными личностями и уверенно отстаивали собственную точку зрения и предложения. Нет сомнений, что здесь формируются достойные граждане своего государства. 
 Право подвести итоги нашего первого заседания представилось Пышковой Юле. Мы совместно наметили план наших последующих встреч. Следующее собрание состоится в апреле. И темы, которые там запланированы, будут звучать не менее значительно и актуально. Ведущая тематика: «Авторское право». К тому же, будет рассматриваться проблема, предложенная Юлей. Она связана с помощью органов местного самоуправления студентам в трудоустройстве после получения диплома.

Несомненно, создание «Свободного интеллектуального клуба» весьма своевременно и, наверное, является первым кирпичиком в основании дальнейшей серьёзной его общественной деятельности. Надеюсь, что подобные встречи станут хорошей традицией нашего факультета, а сам клуб будет жить и собирать в свои ряды всё больше сторонников – интеллектуалов. 

Мария Носова, гр. Л-2 

» Последнее в разделе:
22.06.2018 10:07 Поздравляем доцента кафедры «Педагогика и психология» О.А. Воскрекасенко с успешной защитой докторской диссертации
21.06.2018 10:11 Музей занимательных наук принимает гостей из школ № 64 и № 67
19.06.2018 09:12 Музей занимательных наук принимает гостей из школы № 67
18.06.2018 10:38 Волонтеры пединститута на фестивале «Нас не догонят!»
18.06.2018 10:16 Студенты кафедры "Журналистика" пообщались с армянскими коллегами
15.06.2018 09:47 Музей занимательных наук принимает гостей из школы № 57
13.06.2018 09:27 В московском издательстве «ФЛИНТА: Наука» вышло 4-е издание книги профессора кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Г.В. Пранцовой и Е.С. Романичевой «Методика обучения литературе»
09.06.2018 11:04 Преподаватели Педагогического института им. В. Г. Белинского - победители конкурса проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимого РФФИ совместно с субъектами Российской Федерации
08.06.2018 15:16 Подведены итоги работы летней физико-математической смены
08.06.2018 09:55 Физико-математическая смена продолжает свою работу